Куприха.

26 августа 13 часов 30 минут встреча у магазина «Дешевизна», что по дороге к новому мосту. Наконец-то свершилось!!! Часть участников нашего форума, а именно: Денис, Влад, Bisson, Старый солдат и Алексей все-таки выехали на совместную рыбалку. За четыре года существования сайта – я считаю, это первая удача, удалось собрать пока самое большое количество участников форума. Были приглашены все желающие, кто смог, тот поехал. Наша компания состояла из двенадцати человек, кроме нас были жены, дети и друзья.
Дорогу до места нашего лагеря описывать не буду, весь маршрут был показан на форуме в разделе «Вести с водоемов» с предыдущей поездки Дениса и Влада. Отличие только в том, что лагерь мы разбили на самой реке Моломе прямо напротив протоки, которая соединяет Куприху с Моломой.

Image Loading...

Спустившись от Юрьево вниз по крутому спуску к реке (пока дорога сухая можно проехать на любом транспорте, после дождя будет очень проблематично подняться в гору), решили остановиться у реки недалеко от спуска. Сразу же появилась идея отметить приезд, в ожидании Старого солдата, который выехал позднее. Ох, чтобы мы делали без Натальи, жены Олега (Bisson), рюмочки принесла, закусочку тоже. Вскоре подъехал Константин (Старый солдат), и после небольшого обсуждения места стоянки поехали дальше на пляж напротив протоки.
Я с сыном Олега Ильей остались пока здесь же, т.к. лодки у нас уже были накачаны, и Денис с Владом сказали, что отбуксируют нас отсюда в лагерь. Мы остались ждать. А тем временем, Влад (Владимир) решил устроить небольшой Off-road, и …, как вы думаете, сел. Нива-Шевроле – ну всякое бывает…, хочется же проверить, как там она в грязи барахтается :-)

Денис подключился к спасению – не бросать же друга (все же остальные просто объехали эту яму, а он застрял), ну и вытащил «любителя» бездорожья :-)

Image Loading...

Оставив, всех остальных участников поездки, уже в новом лагере, за мной и Ильей вернулись Денис с Владом. Я сел в лодку, Денис взял меня на буксир, и мы поехали, а точнее поплыли.

Влад, взяв к себе в лодку (хорошая лодочка, Мнев называется) Илью и пустую лодку на буксир, также поплыли в лагерь…

Уже в новом лагере снова были подняты рюмочки - за встречу!

Image Loading...

Но надо не забыть, мы же на рыбалку приехали, вечерний клев уже начался. Сын Константина Андрей уже отличился пойманной прямо напротив нас щучкой грамм на 700, а мы еще не начинали. Владимир с Денисом проводят последнюю основательную проверку моторов, они же потащат лодки, груженые нами и всем рыболовным снаряжением…

Вечер пролетел незаметно… Все вернулись в лагерь с уловами. Теперь все в сборе. Вот тут-то и началось: снова За встречу! За удачное начало! За рыбалку! и т.д. даже я все не запомнил, там было много всего.

Стол на природе у нас был очень богат, но как же без рыбки, да без копченой. Быстро чистим рыбу – окуней вниз, щучек вверх и на костер.

Image Loading...

Примерно через 30 минут открываем. О-о-о, какой запах, аппетитно золотистые рыбки не дали удержаться от соблазна их попробовать.

«И это все мне!». Олег еле сдерживает слюну… Я уже чувствую, что вы, читая и видя это, задумались: «А не закоптить ли мне рыбки?»

Потом просто пищало за ушами, я думаю об этом рассказывать не надо, все и так понятно. Рыбу быстро разобрали. Потом еще свои рыбацкие сто грамм J и спать-спать-спать, вставать в 5 утра. Ночь пролетела также незаметно, как и началась. Прохладное утро, туман. Олег со словами: «На этот воблер я сегодня поймаю щуку, какой он блестючий!»

Image Loading...

Я с Олегом «сел на хвост» Владимиру, и … вперед, за щуками, план есть – нужно выполнять! Johnson шумит с приятным для мотора негромким рокотом и мы несемся на Куприху. Троллинговать не получилось, скорость слишком высока.

Погода на эти выходные удалась на славу. Штиль, солнышко красиво светит. На Куприхе спокойно, легкий туман еще лежит на воде. У Олега клюют приличные окуни. Замечено, что чаще клевали вдоль береговой линии против солнца.

Неплохой окунишка! Вертушка Mepps Aglia TW N3 желтого цвета с вабиком.

Image Loading...

Настало время немного рассказать о протоке. Здесь заканчивается протока и начинается сама Куприха. Протока имеет длину 1300 м, т.к. я страстный любитель Пижмы, то протока показалась мне очень похожей на эту реку, закоряженные берега, нависшие деревья, под которыми прячется много рыбы, трава, кувшинки вдоль некоторых берегов, где всегда много окуня. Почему много, сейчас объясню, погода стояла прекрасная, яркое солнце освещало прозрачную воду, и я сам видел стаи вездесущей уклейки, красноперки, которые спокойно проплывали под лодкой, плотва, голавли, окуни и даже небольшие жерешка сновали туда-сюда и даже маленькие «карандаши» были тут же. Кого только я не видел! Видел даже как жерешок, пробивая стайку рыбешек откуда-то из глубины хватал блесенку Mepps Black Fury N2.
Пройдя с эхолотами по протоке, мы обнаружили три большие ямы: первые две глубиной 5-6 м, третья - очень серьезная 9-10 м. Течения совсем никакого нет. Рыбы в ямах, сразу как начинается свал на глубину, по показаниям эхолота было очень много, целые косяки, но стояла в полводы – это «бель», а отдельные крупные силуэты рыб иногда были на дне, это скорее всего и была щука. Так что смотрите сами, есть где развернуться. А еще я понял, что лодка с мотором – это не роскошь, а средство передвижения, и эхолот – это очень полезная штука.

Само же озеро за лето здорово обмелело, средняя глубина составила порядка всего полуметра, иногда можно было найти места с глубиной 2 м. Озеро своими поросшими берегами, полями кувшинок, осокой и чавканьем рыбы в этих зарослях мне напомнило место, где я бывал раньше – это Филипповские пруды. Правда, здесь размах природы намного больше и, конечно же, красивее. На озере очень много красноперки, плотвы, линя, окуня, и как бывает на таких водоемах, мелкой щучки.

Image Loading...

Наступила уже вторая половина дня. На одной из ям вымучив кое-как пару небольших щучек на 400 и 800 гр на глубоководную блесну Myran Tuna Lax, добавив к ним так же небольших жерешков и окуней, я поплыл в лагерь, т.к. уже почти все (кроме Константина с женой) были там, и очень хотелось кушать…

На берегу прошла «фотосессия» Ильи с небольшой щучкой. Должен же парень оставить себе фото на память.

Ну и нас ждала долгожданная уха. Какая рыбалка без ухи?! А какая уха была замечательная! Спасибо, Наташе (жене Олега) и Оле! Без них мы бы остались голодными.

Image Loading...

Как я сказал ранее, в лагере не было Константина с женой Наташей. Вскоре, Андрей, сын Константина, позвонив ему на мобильный, принес нам весть, что папа обловился и даже очень хорошо. Мы не выдержав, схватив спиннинги попрыгали все в лодки. Как можно, кто-то там ловит, а мы тут прохлаждаемся.

Владимир с женой Светой остановились на ямке половить на удочку.

Мы же, «отъявленные» спиннингисты – на яму. Ну что мы увидели: протока превратилась в какой-то проспект имени «Васи Местного». Повсюду гоняют моторки, гребные лодки вперед-назад. Народу тьма, свист спиннингов и блесен. «Надо уши поберечь, как бы не зацепил кто». Но это только цветочки, ягодками оказалось то, что всю протоку за субботу успели так уставить сетями, что почти при каждом забросе, обязательно попадешь в сетку. Самое интересное, что там, где была выловлена щука, оставив это место без присмотра, и возвратившись сюда снова, обнаруживалась сетка – когда успевали поставить? Браконьеры разных мастей - одни со словами: «Блин, одни рыбаки, даже сетку некуда кинуть!», другие: «Мы тут сеточки поставили… до самого выхода, если зацепишь, то не рви, пожалуйста, подплыви и отцепи аккуратно». «Щас, разбежался!». Надоели мне эти мужики, проплывающие с громадными мешками сетей, во что превратили реку?

Image Loading...

Ничего не оставалось, как плыть обратно в лагерь. Константин же, как рыбак с большим стажем, отличился, обловил всех. Самая большая потянула на 1.7 кг. Одна щука срезала у него леску, вес теперь не узнать, но крупная была. Для любителей подробностей цитирую слова Константина: «Все щуки были пойманы со дна и с приличной глубины, видимо яркий день и прозрачная вода заставила их отойти поглубже. Ловил на тяжелый джиг predator (Manns) - на красные и на зеленые, короче перебирал что есть. На желтую рыбку тоже были хватки. Похоже рыба там довольно пуганая, хотя она там есть. Сам видел, что там проходной двор. Ловил классической ступенькой. Правда зацепов очень много, но иначе не получалось вызвать хватку». Вот такие слова специалиста. От себя добавлю щук, которых потрошили на рыбалке и я дома, были с рыбками, жаль еще про больших не узнали (лежат в морозилке у Константина). Делайте выводы - началось!

Фото на память – вся наша команда, жалко, что Денис остался за кадром, должен же был кто-то снимать… Был, конечно же, общий кадр с Денисом. Извини, Денис, но как мне показалось, этот получился немного получше. Сначала была идея еще остаться здесь, больно уж места хорошие и компания замечательная, но это море сетей и огромное количество народа отбили желание здесь оставаться.
Мне, кажется, можно сказать, ну нет у нас секретных мест для рыбалки, куда не поедешь – везде народ.

Image Loading...

Последний снимок реки Моломы с горы со стороны Юрьево. А все-таки классно провели время и отдохнули, и порыбачили, и наконец-то уже пообщались вживую, а не виртуально. Надо это мероприятие сделать традицией, почаще встречаться и на рыбалку. Я думаю, меня поддержат! Вы согласны?!

PS Пока писался этот отчет о поездке на Куприху, Константин со своей семьей побывал снова здесь 30 и 31 августа и натаскал… в один день 19 кг, во второй 25 кг щуки. Вот так вот надо ловить!