Пижма. Сплав. 2006.

13 августа начало четвертого утра мы уже на вокзале. Электричка на Шахунью идет в 4-40. Билеты нам за день до отправления не продали, оказывается, что продажа только в день отъезда (раньше можно было). Касса открывается только в 4 утра, узнать на какой путь прибывает электричка, мы тоже не могли. «А по-разному, пока не известно», - ответила сонная справочная. Ну, скоро ли поедем, - что-то спрашивало внутри, год ждали этой поездки, а тут еще какие-то проблемы. Хотелось бы пораньше узнать, т.к. вещей у нас много, а бегать по лестницам и переходам с этим скарбом не легко и не просто.
Меня последнее время чаще стали спрашивать о самой технологии сплава, т.е. - что, зачем, почему и сколько. Поэтому в этом отчете я решил больше останавливаться на этих моментах и некоторых тонкостях. Прошу простить меня за то, что я здесь чуть больше уделю внимания, если так можно сказать, самому туризму.
Снова верхний маршрут реки Пижма. Мне он больше по душе, потому что очень мало населенных пунктов, а которые и встречаются, то те не близко, река в основном протекает по лесу. Одна треть нашего маршрута проходит по границе Нижегородской области, только после устья реки Ошмы, наш путь уже проходит по Кировской области. В путешествие на этот раз поехали мы втроем. Все из прежнего состава: Юрий, Александр (он же Прокопьич) и я.
Николай, который ездил в прошлый раз, не смог, работа оказалась сильнее его. Ну, втроем тоже неплохо. Я считаю, самое оптимальное количество для таких маршрутов это четыре человека, не больше. Одна четырехместная палатка, легче найти стоянку для ночлега, река небольшая, мешаться никто никому не должен, да и вчетвером веселее.
В 4-30 объявили, что электровоз приходит на первый путь. Хорошо, что на первый путь, только вещи то у нас на пригородной платформе. В несколько ходок туда - обратно, полностью нагрузив себя, чем можно и вперед метров триста. Вот это марш бросок! Фу-у, наконец-то уселись, отдышались немного. Мы едем, УРА! Скоро, а это примерно через четыре часа мы уже будем у Пижмы.
Проверяют билеты.
- Где билет на багаж? –спрашивает ревизор.
- 35 кг на человека можно, нам в кассе сказали!
- А вещей то у вас вон сколько, целых шесть мест заняли…
- Сколько? – спрашиваю я.
- Ну, 25 рублей плюс налоги, плюс услуги…
- Возьмите…
Все больше нас не трогали. Мои компаньоны отметили отъезд и вздремнули. А я ушел в свои мысли и воспоминания от прошлых поездок. В общем, находился в таком состоянии пьянящего торжества. Это же никогда незабываемые впечатления от увиденного и прочувствованного, душа пела в предвкушении новых приключений. Вспоминал, в каких местах мне больше понравилось, где больше клевало, где стоило задержаться и много еще чего – и все о рыбалке.
Дорога пронеслась незаметно. Вот и станция Шерстки. Выбрасываем в быстром темпе вещи из электрички, стоим то 1 мин., но нас ждут, потом даем отмашку машинисту, и поезд трогается… Еще каких-то 500 метров, опять в несколько тяжелых, но приятных (т.к. это последняя тягость) переходов, и мы у реки.

Image Loading...

За два года здесь ничего не изменилось. Пижма такая же чистая и красивая, вода прозрачная, все камушки видно на самом дне. Хотя, вроде бы, изменения произошли… река стала мельче… Накачали лодки, распределили вещи, собрали спиннинги. Погода была солнечная, дождя не должно было быть, но я все равно все вещи упаковывал в специально склеенные дома утюгом мешки из ПВХ пленки, склеенные под размер моих сумок. Очень удобно, пока нет дождя мешки открыты, пошел дождь, поднял и завернул пленку, вещи остаются сухими.

Вот посмотришь на эту речку и чувствуешь себя как дома, как-то уютно становится на душе. В верховьях речка узкая и спокойная, напоминает какое-то тихое небольшое озерцо, деревья и кусты густо растут вдоль берегов и так близко, что они словно обнимают и дружески приветствуют меня.

Первый день пути, чудо свершилось, мы снова здесь. Но Юрий и Александр что-то не веселы. Вроде бы плывем, погода шепчет…

Image Loading...

Ах, вот в чем дело, надо то было всего лишь отметить отплыв. А кругом такая красота, сочная зелень ивы и осоки. Вода до того прозрачна, что видно как от лодки в разные стороны разбегаются стайки плотвы и голавлей.

Посмотрите какое превосходное царство для рыбного поголовья, деревья в воде, кусты над водой, сколько мест укрытий для малька, а также засад для хищника. Хищник, правда, здесь мне не попался, а вот стаек молодой поросли голавлей здесь было видно очень много.

А вот и первая щука на 1.5кг. Не ожидал, что на такой мели поймаю что-то существенное. Похоже грелась она на солнышке под небольшим кустиком. Форсировать вываживание не стал, т.к. спиннинг лайт, медленно, но верно, сглаживая рывки удилищем, подводил к лодке, но щука, чувствуя свою силу, умудрилась завести под корягу. Так подсачеком ее не достать, но благо, что глубина позволяла, я аккуратно по плетенке дотянулся до щуки. Попробуйте щуку в своей стихии взять руками, бесполезно. Но, немного помучавшись, да и она подустала, я вывел ее на поверхность.

Image Loading...

Что вода в Пижме упала, мы заметили сразу, но что на столько мы даже не подразумевали. Это хорошо было видно по рогатинам для удочек, оставленных местными рыбаками. Приехал один рыбак на мотоцикле, посмотрел, и сам не понял, я говорит, неделю назад здесь же ловил, а сейчас глубина здесь всего полметра…, дождей давно не было…

Напарники мои на солнышке что-то подустали, да так устали, что над Пижмой стоял храп. Знаете, как хорошо спится на воде?! Течение медленное, всего 1-2 км/ч, на реке тишина, птички щебечут, и все окружающее просто убаюкивает. Юрий взял Александра на буксир, и тихонечко слегка толкаясь веслами, поплыли дальше.

Первая стоянка в сосновом бору. Переходы у нас небольшие, по 5-7 км в день, бывает и побольше, до 10-ти. Мы в основном рыбачим и никуда не торопимся. Все зависит от клева и погоды. В этот раз был с собой GPS-навигатор, ориентироваться было совсем просто, хотя мы и так все места уже знали.
С погодой нам повезло. Середина августа – тепло, солнечно, комаров удивительно – нет. Палатку мы даже не ставили, а спали прямо на открытом воздухе в спальных мешках, а воздух, да еще в сосновом бору, такой свежий, когда еще только подплывали, чувствовался аромат соснового леса. Ночью открываешь глаза – светло, на небе огромная луна, можно даже поляну не освещать и так светло, будто где-то фонарь стоит.

Image Loading...

При существующих глубинах, которые были максимум до полутора метров, рыбачили мы в основном на вертушки Mepps, Blue Fox 2 и 3 номеров. На Mepps Aglia TW №3 сел язенок на 900гр. Выдал он себя нечастыми всплесками рядом с небольшим лесным завалом. А я тут как тут, думаю, все равно поймаю того, кто здесь играет.

Партнеры мои что-то приуныли. Клева активного, как такого не было. Изредка клевал окунь, щук не было. Александр вообще еще никого не выловил. Я продемонстрировал, что окуней можно очень даже хорошо ловить вдоль кувшинок, заброс – проводка – окунь, еще проводка – еще окунь. Но что-то у него не клевало…

Но зато можно было спокойно искупаться. Говорят, что-то там медведь в воду опустил, и после 2 августа купаться нельзя. Ничего подобного купались мы вплоть по 20 августа, прохладно, зато свежо.

Image Loading...

Утро третьего дня. Кругом такая КРАСОТИЩА!!! Зеркальная гладь воды…, мы вдали от повседневной суеты, от работы, связи здесь нет никакой, нас никто не побеспокоит…

Река петляет, местами появляются повороты на 90 градусов да еще с заужающимся рукавом с ускоряющимся течением где-то 7 км/ч, после почти замедленного это уже кажется очень сильным, главное успевай работать веслами, отбиваясь от берега и отворачивая от бревен. На этих поворотах надо быть осторожными, т.к. прямо на заворотах как копья торчат коряги. Я успеваю предупредить Александра, т.к. он на этом маршруте впервые, чтобы он начинал поворачивать раньше, чем лодку понесет на разворот. Но что-то он не совсем справился с таким течением и слышу только глухой удар, его со всего размаху ударяет в берег, хорошо, что не в коряги. Потом эти перекаты резко заканчиваются спокойным течением с деревьями, затопленными в реке. Да-а-а, раньше эти деревья, коряги все были в воде, около них всегда прятался хищник, сейчас же кругом пустота, рыба ушла, туда, где глубже.

Из-за мели поиск хищника как бы упрощался, можно было спокойно плыть по реке, пропуская неперспективные места, т.к. перспективных оказалось очень мало, их мы сразу вычисляли и делали заброс. Ну, кто первый – тот и «съел». Юра зацепил щуку на 1.2кг.

Image Loading...

У меня попадаются небольшие «летающие» щучки. Стараешься места, с корягами, деревьями, которые хоть как-то скрыты в воде и видно, что здесь есть углубление в дне, не пропускать. А иначе проплаваешь весь день пустым. Видел в прозрачной воде, буквально на глубине около метра, проплывающую мимо меня абсолютно спокойно, щуку, больше двух килограмм, которая на мои вертушки никак не отреагировала, полное безразличие. Что же ей надо?!

Вечером, у костра в ожидании горячего ужина можно спокойно пообщаться и обсудить прошедшие дни. Юра успокаивает Александра, который собрался почему-то улететь от нас на вертолете.
- Все, надоела мне такая рыбалка, ничего не клюет, даже поклевки не вижу, кругом мель, не знаешь как проплыть.
- Завтра начинаются более интересные места, будет вода глубже, будет рыба, - говорили мы с Юрой.
- Все вызываю вертолет и улетаю… Не-е-т, нижний маршрут лучше был, там не так мелко и рыба клевала.
- Да, там наверное, все также. Пижма то одна, дождей нигде не было.
- Я знаю, почему Александр ворчит, потому что пролили одну «особенную» бутылку. (Случайно не завинтили крышку и поставили в коробку, а бутылка с «лимонадом» опрокинулась – она была последней, представляете какая трагедия для них).

Image Loading...

19. Ну, ничего, поспав последний раз под открытым небом, Александр немного отошел, т.к. я на его блесну примотал красных ниток к крючку и сказал, что от окуней отбоя не будет, сегодня у тебя клев будет бешеный. А почему последний раз таким образом поспали, потому что в эту ночь на нас напали… эти твари… мелкие и противные, пискляво жужжащие комары. Я залез полностью в спальник, затянул капюшон, рукой закрыл отверстие для лица, стараясь, чтобы вообще щели для этих гадов не было. Но во сне рука раскрывалась и они атаковали…, но руке, конечно больше всего и досталось.
По утру набрали брусники для чая, собрали грибочков – боровых масляток, боровых рыжиков для грибовницы, перекусили и в путь.

Впереди снова завалы из обнажившихся коряг, умело маневрируй между ними, чтобы не пропороть днище, т.к. здесь обычно течение ускоряется…

Image Loading...

Пижма необычная река, как я описывал раньше то широкая, то узкая, то быстрая, то медленная с множеством заводей, где растут такие редкие белые кувшинки.

В окрестностях Пижмы очень много змей как ужей, так и гадюк. Слава богу, последние нам не попадались. А вот, ужей там видимо невидимо. В течение всего дня можно постоянно встречать этих пресмыкающихся, они плывут через реку сначала в одну сторону, потом обратно. Нас они особо не пугались. Пошел я за дровами, прямо на тропке лежит огромная змея (как мне показалась) больше метра точно. Зрение у меня уже подсажено, поэтому однозначно определить, что это за змея я не смог. Достал фотокамеру, зумом приблизил…, и успокоился – это уж, но очень большой. Он даже с места не сдвинулся, а только смотрел на меня, но когда я пошел обратно, его уже не было – уполз.

С Юрой мы пошли собрать грибочков для грибовницы. Места здесь не людные, хотя из-за засухи грибов было не так много, много было сгнивших. В самом лесу мы обнаружились охотничий дом, заглянули внутрь – стол, полати с матрасами и одеялами, печка-буржуйка. Откуда здесь быть охотникам, это же заказник, здесь охота запрещена, значит браконьеры…

Image Loading...

Александру с окунями особо не повезло, зато повезло я подъязком, почти 700гр.

Я тоже поймал подъязка и щучку. А остановились мы как раз на том месте, где я два года назад поймал щуку почти на 3 кг. На этот раз достойных трофеев здесь не было. Хотя весь берег здесь утыкан палками для жерлиц, значит ловят здесь хищника, но похоже в другой период времени.

Надо наконец-то надо перекусить. Приготовили наваристую грибовницу.

Image Loading...

Расскажу немного о нашем питании. Утром плотный завтрак, обеда как такового не бывает, пока плывем можно на ходу перекусить бутербродами, сухариками или консервами, вечером уже хороший ужин. В это путешествие «бомж»-пакеты почти не берем, не наша эта пища, да и есть там нечего. В основном жарим рыбу, готовим уху, варим каши, макароны с тушенкой, огурчики, помидорчики, картошка, хлеб, кисели... В общем с голоду никто еще не умер, а по-моему, наоборот, приезжаем отъевшимися . Правда, хлеб к концу мероприятия немного подплесневеет, срезаем плесень и остальное едим, ничего не пропадает.

Снова щучка, больше килограмма, хорошо водит…

А теперь подъязок.
Немного о технике: спиннинг TEAM Sabaneev MF 240 с тестом 3-9 гр удачно справляется и с щуками, язями и окунями, тем более, что на эту палочку таких рыб ловить интересно и приятно. Я считаю, этот спиннинг оптимальным для таких поездок. Средне-быстрый строй отлично метает небольшие вертушки, хорошо работает с воблерами и легким джигом. Спиннинг очень чувствительный, хорошо чувствуешь, как окуни пробуют на зуб блесенку при проводке, теперь четко определяешь трава это была или рыба. Ну а поклевка щуки – это что-то, отдается прямо в плечо.
Катушка Shimano Technium 1000FA – легкая, с мягким ходом, приятная в руках катушка и хорошей укладкой лески.
Плетенка PE-super 0.16 желтого цвета, предпочитаю яркие цвета, лучше контроль за приманкой. Мягкая плетенка круглая в сечении с гладкой и скользкой поверхностью, что обеспечивает дальний заброс.
Поводок – струна номер 1 либо 2.

Image Loading...

Я специально сделал снимок того, что щурят мы отпускали. Это не показуха, это действительно было так. Зачем таких малышей забирать. Хоть и клевало не сильно, но мы же не изверги…

Теперь настало время рассказать, что мы делали с уловом, как сохраняли ту рыбу что ловили. Жарили, варили уху и вялили. Вяление – единственный способ, который мы применяли для сохранения.
Я соленую рыбу не люблю, поэтому очень много рыбы просто отпускал, оставляя крупную для еды вечером, или сажал на кукан, чтобы съесть позже. Компаньоны солили, но отпускали тоже, т.к. все равно рыбы много и надо знать чувство меры.
Солили следующим образом. Рыбу перед засолкой потрошили, убирали жабры и сыпали соль в живот, голову и снаружи, укладывали в пластиковое ведро под гнет на два дня, воду каждый день сливали. Когда ловили рыбу складывали ее в мешки из под сахара, поэтому к вечеру она была уже подсушена, было меньше влаги от нее. Через два дня рыбу перекладывали в очень плотный матерчатый мешок на просушку (крупную еще можно оставить в соли, у щук с килограмм и более, а также язей делали надрезы по спине вдоль хребта для лучшего просоления), рыбалка ходовая, рыбу не развесишь, а в мешке можно спокойно транспортировать, и мешок можно при сплаве подсушивать на солнышке, от дождя, конечно же прятать обязательно – вымоет соль. Когда рыба обтечет, т.е. почти подсохнет, перекладываем во второй плотный мешок для окончательной просушки (но рыбу надо постоянно в мешке перекладывать), тем самым освобождаем место для новой рыбы.
Последний раз брали с собой «Костровок» и добавляли его в ведро с рыбой, рыба приобретала желтоватый цвет, а запах от «Костровка» не привлекает мух. Дома уже каждый развешивал рыбу и довяливал.
В последние дни поездки я сажал рыбу на кукан, чтобы сколько-нибудь привезти свеженькой.

Image Loading...

Вечером. Уставшие, но довольные… Приглянулась нам одна ямка. Долго хлестали воду, за три часа все-таки каждый вымучал по щучке с килограмм. Все были пойманы на колебалки со дна, проводка «ступенькой». Значит есть рыба на ямах, но только есть не хочет.

Окунь активировался, стал лучше клевать и активнее.
На одном участке реки обогнали нас две лодки – два мужичка и женщина с ними, тоже из Кирова.
- Сплавляемся с Шерстков, но просто так, как туристы, до Тужинского моста за четыре дня дойдем.
- Ну-ну, по-моему, не реально, если только постоянно грести, то может быть…
- Как клюет?
- Так, поклевывает, - отвечаю я.
- Мы тут раньше таких рыб ловили, дальше лучше будет, - крикнули они отдаляясь.

Image Loading...

На одном из деревьев, что на берегу, заснял табличку, которую видел уже не раз, пока мы плыли – «Государственный природный заказник «Пижемский»». Проплываем устье Ошмы. Юра рассказывает, как несколько лет назад здесь на «бомбочку» и на блесну в отвес ловили крупного судака. Я ставлю колебалку «Атом», кладу блесну на дно, делаю три оборота катушкой, поклевка. Юра: «Судак!». Нет, щука на 1.5 кг. Делаю еще несколько бросков…, ничего. Река здесь сузилась, яму затянуло, а рыба похоже ушла.

Мы не далеко от деревушки Ятанцы. Александр чешет затылок. Ничего не пойму, почему не клюет. Встречаем большую отдыхающую компанию. Рядом с крутым берегом, около коряжника, постоянно мелькают ласты – подводный охотник.
- Привет, спортсменам!
- Привет, туристам!
- Где рыба?
- В реке, - отвечаем мы.
- А у нас, вон какие хвостики, - показывают хвост и голову судака, судак был килограмма на четыре, - Сейчас подстрелили. Недавно, до вас две лодки с Кирова проплывали, так они сказали, что рыбу не знают куда девать, говорят, что только филе срезают.
- Ничего себе, а нам они сказали, что туристы. Да, не могут они столько рыбы ловить, не клюет она… Какие-то подозрительные туристы…
Появляется подводный охотник. «Я вчера килограмм 20 язей настрелял, вот - судака. Видел сазана килограмм на десять, выстрелил в него, а стрела отлетела от него как от брони, и он уплыл. Сегодня он снова мне попался, но уже не подпустил».

Image Loading...

Стандартный улов – щучки по килограмму. Попадаются местные мальчишки, которые плывут на деревянной лодке и обкидывают обычными деревянными «спиннингами» береговые зоны и крутя в бешенном темпе катушку типа «Невской». Показывают мне свой улов - несколько окуней, есть крупные.

Мы в восьми километрах от села Чистополья. Нам попадаются трое рыбаков - кировчан: Виктор, Дмитрий и Алексей. Которые приехали на выходные на Пижму рыбачить и тоже сплавляются. Приятно, что нас уже узнают, говорят – знакомые лица. Примелькались похоже мы на этой Пижме. Оказывается, что они тоже часто смотрят сайт Gadukino.ru, жаль, что только не зарегистрированы и не участвуют на форуме.

Александру улыбнулось рыбацкое счастье.

Image Loading...

У меня язенок снова на Mepps Aglia. Красивая и мощная рыба – язь, тащить одно удовольствие. Сходов язя у меня ни разу не было, весь тройник обычно во рту.

Прохладное утро недалеко от деревни Изиповка. Да, населенных пунктов становится больше. Больше попадается рыбаков, отмечающих что вода ниже обычного на полметра.

Вторая половина августа. Деревья в интересном ярко зеленом и багряном наряде.

Image Loading...

Сейчас хочу показать как можно оборудовать свою лодку для таких сплавов. А воспользовался я рекомендациями Владимира Одношивкина по модернизации лодки, правда, Турист 3М с сайта Vlasenko.ru. Спасибо ему за полезные советы. Но я не стал полностью принимать все изменения, взял только часть. Это леер по периметру лодки, очень удобно цеплять багажные ремни для крепежа вещей, либо тента на лодку. Соответственно, теперь буксировать лодку можно спокойно, не боясь, что порвется носовая леерная шайба. Под свое сидение установил стульчик со спинкой, сверху накинул плащ-накидку, чтобы сидеть было удобно, т.к. весь день сидя – спина устает. И по обоим бортам рядом с веслами приклеил резиновые ремни для крепежа двух спиннингов, т.о. спиннинги не мешались в лодке, а лежали на бортах, готовые к «бою». Одним – легким, я рыбачил постоянно, а для тяжелых приманок я и применял второй спин. Описывать я его не буду, это самый первый мой спиннинг - Balzer, которым я стал рыбачить, куплен он был в «Рыболовном рае».

Прощаемся с Изиповкой, некогда прекрасные места здесь были. Река становится шире и чуть поглубже. Начинают появляться сети. Как хорошая яма, так вход и выход перекрыт сеткой. А что тут сделаешь, местный крестьянин с сынишкой поставил, кушать то ведь хочется, говорит он. Я им верю…

Стали клевать окуни и больше трехсот грамм. На легком спиннинге таких красавцев ощущаешь как крупную рыбу, водит как щука.

Image Loading...

Окуням очень нравились подсадки на крючки разных октопусов. Хотя, язям и щукам они тоже нравились. За поездку я потратил около пятнадцати таких приманок, т.к. после щук и щипания окуней они быстро приходили в негодность. Заметил, что цвет особого значения не имел, применял и желтые, и красные, и белые, и коричневые, и зеленые, и разные комбинации цветов. Видимо, щупальца октопусов создают какие-то дополнительные колебания, завихрения, что соблазняет рыбу. В конце отчета я приложу снимок некоторых вариантов таких приманок.

Мною был пойман щуренок с явным следом на теле от сети. Конечно же, он был отпущен, раз он смог уйти из сетки браконьера, то и сейчас он должен жить и расти.

Впереди поворот реки, берег и замедление течения говорят, что здесь хорошая яма. Беру второй спиннинг, делаю несколько забросов колебалкой, ничего… Ставлю виброхвост на джиг-головке, опять ничего. Но внешние признаки говорят, что здесь должна быть щука. Подплывает Юра, делает заброс вертушкой… Е-е-сть! И тут началось, подсачека нет (потерялся где-то на Пижме), рыба похоже хорошая попалась, так просто не дается. Юра зовет Александра, чтоб подсачек дал. Ничего у них не получается, кого только Юра не вспомнил. После различных телодвижений и помощи различных слов, щука оказывается в лодке. Оказывается щука была не на глубине, раз никак не отреагировала на мои приманки. Щука вниз не смотрит, она смотрит вверх, поэтому и схватила блесну Юры, которая шла выше нее. Молодец, Юра! Щука 2.8кг. За несколько дней не видели достойных поклевок, хоть тут повезло!

Image Loading...

Решил опробовать купленный прямо перед воблер Yo-zuri. Проводку вел методом твичинг. Смотрю окуню понравилось, охотно хватал он эту красно-белую рыбку. Щуку я на этот воблер так и не поймал, может просто побольше надо было с ним поупражняться. А щука тем временем просто дурела, она гоняла подросшую молодь прямо у нас на глазах.
Плывем мы тихо-смирно с Прокопьичем, просто болтаем, Юра где-то отстал, он весь в эйфории от пойманной щуки. Появляется хороший участок для засады хищника. Подожди, Саш, нельзя пропускать это место. Я закидываю воблер, Александр, свою блесну… Рядом с нашими приманками выпрыгивает мелочь, за ней огромный бурун, мелочь уходит под лодку Прокопьичу. Щука выпрыгивает из воды, ударяется в борт лодки Александра, его аж немного покачало, и падает в воду. Мы с открытыми ртами замираем в оцепенении от увиденного… Чем так щуке не понравились наши приманки? Главное, спровоцировал ее на атаку молоди, именно, всплеск от наших приманок…
Позднее местные рыбаки нам сказали, что щука сейчас на железячки не берет, ей живца подавай. Поэтому одна яма была вся утыкана жерлицами, недалеко мы увидели рыбака, чьи жерлицы и оказались. Ловились только небольшие щучки, рассказал нам он.

Image Loading...

Зато по окуням я оторвался. Клевали приличные окуньки, и за 350 гр. заваливали. Клевали и меньше, но их мы просто стряхивали J.

Каких только разных ситуаций на рыбалке не происходит. Я ломаю свой подсачек, пытаясь достать им блесну зацепившуюся на коряге, в итоге блесну спас, а вот подсачек, нет.
В одном из хороших коряжников, коими Пижма полна, происходит хватка моей Mepps. Подсачека уже нет. Блесна моя прямо в сердце коряг и бревен, начинаю просто выдирать щуку… Что было моей огромной ошибкой… L. Щука, увидев меня резко бросается не в коряги, а под лодку…, спиннинг в дугу. Я не поняв, что происходит, толи схватил плетню и рука скользнула к вершинке спиннинга, толи спин превысил критический угол загиба…, сейчас уже сложно сказать, что было. Ломаю вершинку…, а щука то всего на 1,7 кг оказалась. Но я все равно назову этот спин неубиваемым, как он работает, сколько я блесен просто выдирал из коряжников…, здесь чисто моя вина. Теперь тест у спина несколько изменился, но работал так же на уровне.
Щуку я посадил на кукан, т.к. уже поездка наша близилась к концу, а рыбки свежей хотелось домой привезти. Ночью слышим в воде огромные удары по воде, в тишине они раздаются как взрывы. Подпрыгиваем. Что это было? Сердце стучит тук-тук. Юра обеспокоено бежит к воде, его то красавица тоже на кукане.
- Все нормально, вся рыба вроде бы на месте. Похоже моя просто задергалась. Ой, нет, Леш, твоя вон на весле что-то лежит. Наверное, моя твою хотела съесть J. И твоя на весло запрыгнула.
- Да не-е, не может быть, далеко же друг от друга…
На утро снова смотрим, вся рыба жива, моя только под лодку забилась. А это что? Весь хвост у моей щуки разодран, но явно не щучьими зубами. Похоже какое-то животное напало на нее ночью. На песке вокруг палатки каких только следов не обнаружишь, кто только в гости к нам не приходил, и маленькие лапки, словно кошка ходила, то волнистые от змеи, то большие лапы с перепонками, вроде цапли.

Image Loading...

Подходило наше плавание к концу. Оставалось каких два дня. Всю поездку была солнечная погода. Дождей мы так и не видели. Гроза была, но все проходила мимо. Но тут небо начинало хмурится.
Проплывая мимо деревьев, некогда лежавших в воде, определяем, что вода упала ни на каких-то полметра, а не меньше, чем на метр. Местами нам приходилось идти пешком по воде, так как лодки уже не проплывали, да и коряги не давали. Все днища исцарапали, у Александра шовная лента на дне лодки даже отвалилась.

В обед пошел затяжной дождь. Как говорит примета, будет идти до самого вечера. Мимо нас пронесся катамаран с шестью рыбаками, быстро шли на веслах, только из-под накидки доносился лай собаки, видно приветствовала нас.
Летом с дождем обычно активируется щука. Активной оказалась только мелкая. В дождь прибыли на последнюю стоянку. Быстренько поставили палатку, сушились потом у костра.

Image Loading...

Первая стоянка, где появилась связь и то неустойчивая, приходилось вставать на пенек. Быстрей дозвонится до дома, как там, две недели от нас ни слуху – ни духу.

Свою щуку на 2.8 кг я тоже поймал, опять таки в коряжнике. Только на этот раз я действовал более разумно. Сумел вывести щуку на чистую воду. Александр мне попытался передать свой подсачек, но он запутался у меня в лодке, поэтому щуку пришлось повыматывать, прежде чем взять ее руками и втащить в лодку.

Ну, теперь и домой не стыдно. Прямо перед Тужинским мостом очень хорошая яма. Я быстрее ставлю джиг-приманку. Ох, и соскучился я по джигу. Честно, говоря, надоели мне эти вертушки, очень хотелось увидеть поклевку на кончике спиннинга. И я ее увидел, четкая такая поклевка…, щучка чуть больше килограмма.

Image Loading...

Вот, уже собираем вещи, скоро приедет машина. Приехала, укладываем все и домой. Последнее прощание с Пижмой, останавливаемся на мосту, я делаю снимок… Дорога только что отремонтирована, мы мигом долетаем до Котельнича.

Друзья мои умаялись совсем за две недели и в машине быстро заснули. Проснулись они тогда, когда мы остановились у магазина. Быстро сбегали за пивом и «лимонадом», и настроение у них сразу же поднялось. Как оказывается мало им надо J.

А теперь о самой популярной блесне на этом сплаве. О ней я уже не раз говорил и в предыдущих отчетах. Сейчас только покажу для тех, кто еще не знает, что Mepps Aglia TW, разборная блесна, поэтому на крючок можно одевать различные по цвету и размеру октопусы. Совершенно ничего сложного: открутили, одели, закрутили. Помимо октопусов вяжу красные нитки или одеваю готовые вабики, или стримеры, которые продаются в магазинах.

Image Loading...

Ну, вот и закончилось наше очередное путешествие по Пижме… Нами были сделаны кое-какие выводы о бесклевье. Должны же мы хоть как-то себя оправдать J.
- возможно, из-за обмеления реки рыба покинула обычные места обитания и ушла, где глубже;
- перед нами сплавлялись еще рыбаки, поэтому перспективные места уже были обловлены и рыба поймана;
- вода прозрачна и не высока, из-за этого рыба была просто пуглива, поэтому и не клевала.

Пишу отчет уже спустя пару месяцев, все не получалось раньше. Зато окунул себя в атмосферу речных приключений, будто снова побывал там, получилось что еще раз, только уже сидя за монитором компьютера, я вернулся туда, где чиста и прозрачна вода, где курлычет журавль, пролетая ночью над палаткой, где норка, переплывая реку и отряхиваясь, потом смотрит на тебя, не понимая, что это за зверь перед ней, где язь, который издеваясь над нами, плещется возле самых лодок, но не давая себя поймать, где яркие звезды на ночном небе подмигивают тебе, где ветер несет нас к загадочным местам, а рыбацкая душа говорит: «Как хорошо все-таки соединится с природой!».

Спасибо всем, кто читал и дочитал!