Хоровое пение.

    Не так давно мне довелось быть на одном мероприятии, где добродушный ведущий попросил несколько человек мужского пола, выйти для исполнения очередного номера. Суть выступления раскрывать не стали, и желающих оказалось много. После чего участникам пришлось исполнить общий музыкальный номер, в котором все выступающие производили одинаковые телодвижения. В завершении выступления, прошли бурные аплодисменты, и участники разошлись по местам.
    Внимательно наблюдав за происходящим, я сделал вывод, что хуже всех, в этом действии смотрелись неординарные личности. Дело в том, что есть люди, которые могут петь в хоре, которые чувствуют себя там хорошо. Эти люди рады аплодисментам публики, и каждый хлопок, они принимают на свой счёт. Они не задают себе вопрос, кому хлопает публика, т.к. уверены, что хлопают именно им. Они не требуют доказательств своей значимости, а в доказательство другим приводят эти овации. Смотрите, зал рукоплещет, и хрен вы докажите, что эти аплодисменты не мне.
    Личности в хоре петь не могут. Их вывели на сцену обманом, они сыграли с полной отдачей, но радости и счастья на их лицах не было. Зал аплодировал, а они искали глазами подтверждение своего таланта. Вы хлопайте мне? Ах вы просто хлопайте, всем? Так мне не надо. Я должен знать, что хлопают именно мне, что понравилось именно мое выступление. Нет, я так не могу. Я не могу понять в конце концерта, как я выступил. Если бы я был один, я бы всё понял. А тут на сцене столько людей, что я не могу различить персональные аплодисменты.
    Эти люди ушли со сцены растерянными, мне было их искренне жаль. Я бы не смог петь в хоре, я не хочу этого, никогда…

Иаков Ведмарк.
(06.07.04)


В библиотеку.